Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наименование объекта - Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» г. Новокузнецк

Адрес объекта - 654027, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, пр. Библиотечный , 5А

Тип объекта - Отдельно стоящее нежилое здание детского сада

Площадь объекта в м2 - 941,3 м2

Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеке, объектах спорта.

Наименование объекта:          Количество:   Общая площадь в м2:

Кабинет заведующего                      1                     14,5

Методический кабинет                     1                     9,4

Групповые помещения                     4                     268

Музыкальный зал                               1                      63,7

Медицинский кабинет                      1                      7

Пищеблок                                              1                      30,1

Продуктовый склад для хранения суточного запаса продуктов

                                                                  1                       1,8

Продуктовый склад для запаса продуктов на 10 дней

                                                                  1                     30,8

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы, согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.

Все группы и кабинеты оформлены и материально оснащены

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия – коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.

Кабинеты ( медицинского, методического) и музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть